Меню сайта

Служба медиации в МДОУ "Детский сад № 133"

Если у Вас возникает конфликтная ситуация,

Вы можете обратиться с целью ее разрешения.

График работы службы медиации:

     Каждую среду месяца

С 13.00 до 17.00

     Кабинет педагога-психолога

         Телефон

         57-94-14


Руководитель службы медиации - Поплёскина Анна Александровна

Медиаторы:

Поплёскина Анна Александровна, педагог-психолог

Специалисты службы:

Маркова Марина Витальевна, старший воспитатель 

Бикулова Светлана Валерьевна, воспитатель 

Светлова Мария Николаевна, учитель-логопед


Так же в детском саду имеется специальный почтовый ящик для анонимных писем.

Если Вам не с кем поделиться, трудно сделать первый шаг и прийти на консультацию, Вы можете написать на «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Вы можете оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, просьбами, предложениями, пожеланиями. Если хочется что-то сказать, но Вы стесняетесь – напиши, Вас услышат!УКАЗЫВАТЬ ИМЯ И ФАМИЛИЮ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, то есть Ваше послание может быть анонимным. Главное поставьте ДАТУ И ВРЕМЯ, чтобы потом найти ответ на свое обращение. Ответы на письма будут вывешены на стенде.ЗАПОМНИВ СВОЮ ДАТУ И ВРЕМЯ, Вы сможете прочесть ответ на свое письмо, и никто даже не узнает, что Вы воспользовались «Почтой доверия», если только ВЫ сами не захотите об этом рассказать.
Обновление ящика происходит 1 раз в неделю – в ПЯТНИЦУ.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации

Приказ о создании службы медиации  

План работы службы медиации на 2023 – 2024 учебный год 

План работы службы медиации на 2022-  2023 уч.год

План работы службы медиации на 2021-2022 уч.год

Положение о работе службы медиации  

Документы, составляющие правовую основу создания и деятельности служб медиации

Конвенция о правах ребенка

ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273

ФЗ  " Об  альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010 года  № 193

Указ президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей"

Распоряжение правительства РФ от 15 октября 2012 года № 1916-р о плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг

Информация о службе медиации
Сегодня существует множество технологий разрешения конфликтов. К их числу относятся, в частности, арбитраж и медиация.
Медиация – это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны.
Служба медиации - структура, создаваемая в ДОУ специально для обеспечения её ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри учреждения и силами самого дошкольного учреждения.
Целью создания службы является оперативное реагирование на конфликты внутри ДОУ между участниками образовательного процесса на основе сотрудничества и ориентирована на процесс коммуникации (восстановительная медиация).

   

Родителям о службе медиации

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 

Буклет о работе службы медиации МДОУ "Детский сад 133" 

Буклет "Агрессивный ребенок" 

Конфликты, их истинные причины и способы разрешения.

Видео ролики

Это будет полезно для ваших детей

Картотека мультфильмов по медиации

Мультфильм "Палочка выручалочка" 

"Раз - горох, два - горох...