Материально-техническая база и предметно – развивающая среда
Среда, окружающая детей  обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению  здоровья, стимулирует развитие; созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей.
      В  детском саду функционируют:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
- музыкальный зал
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- кабинеты специалистов
- спортивная площадка
- участки для игр детей
- помещения, обеспечивающие быт
Имеется  необходимое спортивное оборудование: шведские лесенки, скамейки, батут, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические , обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки,  доски с ребристой поверхностью, стремянки, мостики, ребристые и покатые, дорожка массажная и т.д.
Для развития музыкальных способностей детей созданы необходимые условия. Имеется просторный, эстетически оформленный, музыкальный зал, в котором  есть  фортепиано,  музыкальный центр,  магнитофон, телевизор с плеером ДВД, большой  экран и мультимедиа – плеер, синтезатор с микрофонами, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещотки, бубенцы, румбы, колокольчики, бубны).     
В группах имеются центры развития движений, оформленные  традиционным оборудованием: скакалки, мячи, обручи и нетрадиционным: массажные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы ручные, а также предметы для метания в горизонтальные и вертикальные цели; предметы для развития мелкой моторики.
В группах младшего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для  игр с крупными предметами: машинами, различными каталками.
В группах есть также центры для развития творческих способностей детей – это центр художественно-эстетического развития. Разнообразные изобразительные материалы и приспособления, развивающие игры способствуют развивитию творческих способностей и креативности детского мышления. В наличии достаточное количество  костюмов, шапочек к сказкам; различные виды театров  (фланелеграф, петрушечный, настольный, пальчиковый, театр  на  рукавичках, и др.).
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, оснащенный сетью Интернет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, в детском саду  имеются кабинеты логопедов и психолога,  где собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями и родителями.
Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности. Расположение предметов развивающей среды удобно  и доступно для детей,  воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
 - инициирует познавательную и творческую активность детей,
 - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
 - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
 - отвечает требованиям безопасности и комфорта,
 - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,
 - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Создание в МДОУ "Детский сад №133" условий для детей с ОВЗ и детей - инвалидов ​
 

 В ДОУ  для детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей – инвалидов  созданы следующие условия: 
  обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ). С педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей - инвалидов в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

 В ДОУ  действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.
  Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к нему территории с учётом доступности для инвалидов

Оборудованные входные группы пандусами (подъёмными платформами)  предусмотрены

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к образовательной организации территории не предусмотрены

Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы в помещениях образовательной организации не предусмотрены

Специальные кресла-коляски отсутствуют

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы нет

Для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидов в учреждение оборудованы пандусы, расширены дверные проемы.

Общежитие и интернат отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют​

 

​Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: К электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.

​Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для педагогов​

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×