Коллектив детского сада и его заведующий Ледяйкина Елена Геннадьевна рады приветствовать вас на страничке нашего сайта!

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 133" города Ярославля

Телефоны

Заведующий МДОУ "Детский сад № 133" ЛЕДЯЙКИНА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
57-94-14
 
Материально-техническая база и предметно – развивающая среда
 
Среда, окружающая детей в "Детском саду №133", обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению  здоровья, стимулирует развитие; созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей.
 
      В  детском саду функционируют:
 
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
- музыкальный зал
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- кабинеты специалистов
- спортивная площадка
- участки для игр детей
- помещения, обеспечивающие быт
 
Имеется  необходимое спортивное оборудование: шведские лесенки, скамейки, батут, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические , обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки,  доски с ребристой поверхностью, стремянки, мостики, ребристые и покатые, дорожка массажная и т.д.
 
Для развития музыкальных способностей детей созданы необходимые условия. Имеется просторный, эстетически оформленный, музыкальный зал, в котором  есть  фортепиано,  музыкальный центр,  магнитофон, телевизор с плеером ДВД, большой  экран и мультимедиа – плеер, синтезатор с микрофонами, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещотки, бубенцы, румбы, колокольчики, бубны).     
 
В группах имеются центры развития движений, оформленные  традиционным оборудованием: скакалки, мячи, обручи и нетрадиционным: массажные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы ручные, а также предметы для метания в горизонтальные и вертикальные цели; предметы для развития мелкой моторики.
 
В группах младшего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для  игр с крупными предметами: машинами, различными каталками.
В группах есть также центры для развития творческих способностей детей – это центр художественно-эстетического развития. Разнообразные изобразительные материалы и приспособления, развивающие игры способствуют развивитию творческих способностей и креативности детского мышления. В наличии достаточное количество  костюмов, шапочек к сказкам; различные виды театров  (фланелеграф, петрушечный, настольный, пальчиковый, театр  на  рукавичках, и др.).
 
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, оснащенный сетью Интернет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, в детском саду  имеются кабинеты логопедов и психолога,  где собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями и родителями.
 
Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности. Расположение предметов развивающей среды удобно  и доступно для детей,  воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
 
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
 
 - инициирует познавательную и творческую активность детей,
 - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
 - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
 - отвечает требованиям безопасности и комфорта,
 - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,
 - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечение здоровья, устойчивости икдействию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. В связи с этим организация рационов питания во время воспитательно-образовательного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей. А обеспечение полноценного и безопасного питания воспитанников ДОУ является приоритетным направлением в осуществлении государственного санитарно-эпидимиологического контроля.

В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

Питание согласовано с Роспотребнадзором и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах и углеводах.

Ежедневно в меню включены : молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты, такие как рыба, творог, яйцо, сыр и другие – 2-3 раза в неделю. В течении двух недель ребенок получает все необходимые продукты в полном обьеме. При отсутствии каких либо продуктов в целях обеспечения сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты.

                                           

Примерное десятидневное меню (2017 г.)

Для обеспечения преемствености питания родителей ежедневно информируют об ассортименте питания ребенка. Медицинские работники контролируют соблюдение определенного режима питания воспитанников,выполнение установленных правил технологии приготовления блюд и выхода готовой продукции.