Имеется необходимое спортивное оборудование: шведские лесенки, скамейки, батут, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические , обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки, доски с ребристой поверхностью, стремянки, мостики, ребристые и покатые, дорожка массажная и т.д.
Для развития музыкальных способностей детей созданы необходимые условия. Имеется просторный, эстетически оформленный, музыкальный зал, в котором есть фортепиано, музыкальный центр, магнитофон, телевизор с плеером ДВД, большой экран и мультимедиа – плеер, синтезатор с микрофонами, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещотки, бубенцы, румбы, колокольчики, бубны).
В группах имеются центры развития движений, оформленные традиционным оборудованием: скакалки, мячи, обручи и нетрадиционным: массажные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы ручные, а также предметы для метания в горизонтальные и вертикальные цели; предметы для развития мелкой моторики.
В группах младшего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для игр с крупными предметами: машинами, различными каталками.
В группах есть также центры для развития творческих способностей детей – это центр художественно-эстетического развития. Разнообразные изобразительные материалы и приспособления, развивающие игры способствуют развивитию творческих способностей и креативности детского мышления. В наличии достаточное количество костюмов, шапочек к сказкам; различные виды театров (фланелеграф, петрушечный, настольный, пальчиковый, театр на рукавичках, и др.).
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, оснащенный сетью Интернет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, в детском саду имеются кабинеты логопедов и психолога, где собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями и родителями.
Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности. Расположение предметов развивающей среды удобно и доступно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- отвечает требованиям безопасности и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Создание в МДОУ "Детский сад №133" условий для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов созданы следующие условия:
обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ). С педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей - инвалидов в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.
Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к нему территории с учётом доступности для инвалидов
Оборудованные входные группы пандусами (подъёмными платформами) предусмотрены
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов на прилегающей к образовательной организации территории не предусмотрены
Адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проёмы в помещениях образовательной организации не предусмотрены
Специальные кресла-коляски отсутствуют
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы нет
Для обеспечения возможности беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидов в учреждение оборудованы пандусы, расширены дверные проемы.
Общежитие и интернат отсутствуют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: К электронным образовательным ресурсам воспитанники ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется для педагогов