Коллектив детского сада и его заведующий Ледяйкина Елена Геннадьевна рады приветствовать вас на страничке нашего сайта!

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 133" города Ярославля

Телефоны

Заведующий МДОУ "Детский сад № 133" ЛЕДЯЙКИНА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
57-94-14

                                     СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление  ДОУ  осуществляется  в  соответствии  с  Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о ДОУ,  уставом ДОУ. Управление  ДОУ строится  на  принципах  единоначалия  и  самоуправления, обеспечивающих государственно – общественный характер управления ДОУ. 

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство учреждением. В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.

Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия. Полномочия заведующего определены Типовым положением о ДОУ, конкретизируются в договоре между учредителем и ДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.

Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно – общественный характер управления, являются:

• педагогический  совет  ДОУ;

• общее  собрание    коллектива  ДОУ;

• родительские  комитеты групп и родительский комитет ДОУ.

Порядок   выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.  Коллектив  детского сада составляют  все  работники  ДОУ.  

     Общее собрание членов коллектива определяет полномочия    коллектива  ДОУ.  Решение  собрания коллектива считается  правомочным,  если  на  нём  присутствует  не  менее  двух  третей  списочного  состава  работников  ДОУ. Общее  собрание  собирается  не  реже  1 раза  в  год.  Решения  на  общем  собрании  принимаются  простым большинством  голосов присутствующих. 

К компетенции общего собрания  коллектива относятся:

• рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;

• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

• утверждение коллективного договора;

• обсуждать и принимать устав ДОУ, изменения и дополнения, вносимые в него;

• заслушивание  ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации ДОУ о выполнении коллективного  договора;

• выдвижение коллективных требований работников  ДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

• принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания  коллектива ДОУ председатель Совета коллектива, в его отсутствие – заместитель председателя Совета коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива, оформляются протоколом.

     Педагогический  совет  - это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников дошкольного учреждения.  Председателем педагогического совета ДОУ является заведующий ДОУ. Количественный и персональный состав педагогического совета утверждается приказом руководителя ДОУ. Решение педагогического совета  является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Деятельность педсовета ведется по плану, составленному на учебный год. 

Цель педагогического совета заключается в координации деятельности всех участников педагогического процесса, создания оптимальных условий для творческого поиска педагогов, стимулирования инновационных подходов к решению образовательно-воспитательных задач.

Главными задачами педсовета являются:

а)определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения;

б)мобилизация усилий педколлектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей;

в)повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой активности;

г)внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педсовет, в соответствии с возложенными на него функциями, решает следующие вопросы:

· рассматривает и утверждает планы работы дошкольного учреждения; вносит поправки и изменения в планы в связи с изменением социального заказа, социальной обстановки;

· анализирует состояние образовательного процесса, определяет пути его дифференциации;

· принимает решения о проведении экспериментальной и инновационной работы по всем направлениям деятельности;

· обсуждает итоги психологических, медицинских обследований;

· принимает рекомендации по использованию передового педагогического опыта;

· вносит (при необходимости) предложения по различным вопросам деятельности дошкольного учреждения в вышестоящие органы образования.

На заседаниях педсовета также рассматриваются организационно-педагогические вопросы: анализ работы учреждения за прошедший учебный год; выбор вариантов планирования образовательной работы с детьми; выполнение инструкций, приказов, нормативных документов, рекомендаций отдела образования; вопросы организации и качества образовательного процесса, дополнительных образовательных услуг; отчеты педагогов о своей работе; результаты тематических и фронтальных проверок; состояния здоровья детей; вопросы преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничества детского сада с семьей; отчеты руководителей кружков, педагога-психолога, учителя-дефектолога и т.д. Тематика педсоветов обозначается в годовом плане работы дошкольного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения 

Содержание работы педагогического совета и его  педагогические функции оговорены в Положении о педагогическом совете.

Педагогический  совет  имеет  право:

разрабатывать  образовательную программу, программу  развития  ДОУ;

обсуждать   и  принимать  решения  по  любым  вопросам,  касающимся  содержания  воспитания  и  образования в ДОУ;

утверждать  план  работы  ДОУ  на  учебный  год;

утверждать учебный план работы ДОУ;

утверждать  характеристики  воспитателей,  представляемых  к  почётным  званиям.

     Родительский  комитет   создается  в  целях  обеспечения  постоянной  и  систематической  связи  ДОУ  с родителями. Члены родительского комитета избираются на общем родительском собрании по одному или двум представителям от каждой возрастной группы. Из своего  состава комитет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря. Комитет работает по разработанному плану, который согласуется с руководителем ДОУ. О своей  работе  комитет отсчитывается на общем родительском собрании не реже 1 раза в год. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Деятельность комитета регулируется Положением о родительском комитете ДОУ.

Родительский  комитет  имеет  право:

• на  участие  в  управлении  ДОУ  в  соответствии  с  действующим  законодательством;

• вносить предложения по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в ДОУ;

• оказывать содействие в проведении мероприятий  по подготовке ДОУ к новому учебному году;

• совместно с администрацией  контролировать организацию питания, медицинского обслуживания в ДОУ;

• пропагандировать  передовой  опыт  семейного  воспитания.

Непосредственное  руководство  ДОУ  осуществляет  заведующий,  прошедший соответствующую аттестацию. 

Заведующий  ДОУ  несёт  ответственность  за  деятельность  ДОУ  в  пределах  своих  функциональных  обязанностей. 

     Заведующий   ДОУ:

• издаёт  приказы, распоряжения, обязательные  для  выполнения  всеми  работниками  ДОУ;

• осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

• действует от имени ДОУ, представляет его во всех учреждениях и  организациях;

• распоряжается имуществом ДОУ  в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между  дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

• заключает  от  имени  ДОУ  договоры,  в  том  числе  договор  между  ДОУ  и  родителями (законными  представителями)  воспитанников;

• организует  аттестацию  работников  ДОУ;

• создаёт  условия  для  реализации  образовательных  программ;

• осуществляет  взаимосвязь  с  семьями  воспитанников,  общественными  организациями,  другими    образовательными  учреждениями  по  вопросам  дошкольного  образования;

• утверждает  штатное  расписание  в  пределах  выделенного фонда  заработной  платы;

• контролирует  деятельность  педагогов  и  воспитателей,  в  том  числе  путём  посещения  всех  видов  воспитательных  мероприятий  и  учебных  занятий;

• несет ответственность за деятельность ДОУ перед учредителем.

Структура управления ДОУ