Меню сайта
 
Материально-техническая база и предметно – развивающая среда
 
Среда, окружающая детей в "Детском саду №133", обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению  здоровья, стимулирует развитие; созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей.
 
      В  детском саду функционируют:
 
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
- музыкальный зал
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
- кабинеты специалистов
- спортивная площадка
- участки для игр детей
- помещения, обеспечивающие быт
 
Имеется  необходимое спортивное оборудование: шведские лесенки, скамейки, батут, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические , обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки,  доски с ребристой поверхностью, стремянки, мостики, ребристые и покатые, дорожка массажная и т.д.
 
Для развития музыкальных способностей детей созданы необходимые условия. Имеется просторный, эстетически оформленный, музыкальный зал, в котором  есть  фортепиано,  музыкальный центр,  магнитофон, телевизор с плеером ДВД, большой  экран и мультимедиа – плеер, синтезатор с микрофонами, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, кастаньеты, трещотки, бубенцы, румбы, колокольчики, бубны).     
 
В группах имеются центры развития движений, оформленные  традиционным оборудованием: скакалки, мячи, обручи и нетрадиционным: массажные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы ручные, а также предметы для метания в горизонтальные и вертикальные цели; предметы для развития мелкой моторики.
 
В группах младшего возраста расположены детские горки, сухие бассейны, предусмотрено большое пространство для  игр с крупными предметами: машинами, различными каталками.
В группах есть также центры для развития творческих способностей детей – это центр художественно-эстетического развития. Разнообразные изобразительные материалы и приспособления, развивающие игры способствуют развивитию творческих способностей и креативности детского мышления. В наличии достаточное количество  костюмов, шапочек к сказкам; различные виды театров  (фланелеграф, петрушечный, настольный, пальчиковый, театр  на  рукавичках, и др.).
 
В ДОУ функционирует педагогический кабинет, оснащенный сетью Интернет, где педагоги занимаются самоподготовкой и самообразованием. Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми, в детском саду  имеются кабинеты логопедов и психолога,  где собраны дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями и родителями.
 
Жизненное пространство в каждой возрастной группе ДОУ позволяет одновременно заниматься разными видами деятельности. Расположение предметов развивающей среды удобно  и доступно для детей,  воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.
 
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
 
 - инициирует познавательную и творческую активность детей,
 - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
 - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
 - отвечает требованиям безопасности и комфорта,
 - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,
 - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о наличии библиотеки в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в ДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.