Коллектив детского сада и его заведующий Ледяйкина Елена Геннадьевна рады приветствовать вас на страничке нашего сайта!

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 133" города Ярославля

Телефоны

Заведующий МДОУ "Детский сад № 133" ЛЕДЯЙКИНА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
57-94-14

Вас приветствует учитель – логопед Бондарева Алёна Александровна

Образование: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия. Стаж работы в должности: 1 год.

В настоящее время продолжаю обучение в магистратуре по направлению: «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагогический дебют»

 

Мои точки роста

В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Сложность ситуации с состоянием звукопроизношения у детей во многом связана с тем, что родители нередко считают эти дефекты мелочью, на которую можно не обращать особого внимания, – другое дело, когда ребенок заикается или, когда у него вообще не появляется речь. Но беда в том, что взрослые не могут представить себе заранее, когда и при каких обстоятельствах эти неисправленные в свое время звуки могут повлиять на дальнейшее развитие ребёнка. Дефекты нужно исправлять как можно раньше, иначе они могут усугубиться и даже стать предметом насмешек в школьном возрасте. Устная речь совершенствуется легче и быстрее всего с 3 до 7 лет. И если целенаправленно заниматься с ребенком, он может достигнуть больших успехов в ораторском искусстве!

 

                                    Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения:     

(Все возрастные неправильности произношения исчезают у детей к 4- годам) 

  1. Правильная, красивая, чистая речь взрослых. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была вполне полноценной, т.е. и родители, и другие взрослые, окружающие ребенка, говорили правильно, внятно.

  2. Заучивание стихотворений, соответствующих возрастным возможностям ребёнка, чтобы не возникало перегрузки физиологических механизмов речи. 

  3. Воспитание у ребёнка привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка.

  4. Развивать у детей слуховое внимание и фонематическое восприятие, т.к. точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное произношения, а правильная артикуляция в свою очередь способствует лучшему фонематическому восприятию.

  5. Ознакомление детей дошкольного возраста со звуками речи целесообразно осуществлять в игровой форме, связывая звук с каким – то конкретным образом ( З – песенка комара, С – песенка водички, Ж – жужжание жука, пчелы, Р – работа мотора самолёта, автомобиля, Ш – шипение сердитого гуся и т.п.).

  6. Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например. Малыши , как лошадки, цокают копытами; жужжат, как пчёлы; тикают, как часики; мяукают, как кошки, и т.п.. Дети с удовольствием повторяют за взрослым, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик (дзинь-дзинь), большой колокол (дон-дон).

  7. Такая систематическая работа не только позволяет развивать у детей правильное звукопроизношение, но что также очень важно, предупреждает возникновение речевой патологии.